Суббота, 23.09.2017, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы в контакте!
Мы [b]онтакте
Опросы
К какой категории относитесь вы?
Всего ответов: 139

МОБУ "СОШ №32 г. Оренбурга"

Роль педагога - психолога в условиях внедрения ФГОС

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса. 
Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающегося и их успешного обучения.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: 
• систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения. 
• формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
• создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. 
Основные направления деятельности школьной психологической службы: 
Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:
изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);
формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);
разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований. 
Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: 
• разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; 
• выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; 
• предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
 Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители. 
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.