Суббота, 23.09.2017, 12:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы в контакте!
Мы [b]онтакте
Опросы
Для чего Вам необходим доступ к сети Интернет?
Всего ответов: 71

МОБУ "СОШ №32 г. Оренбурга"

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Изучаем учителей: их виды.
11.01.2012, 13:56

Изучаем учителей: их виды. 

Учитель - «Фанатик»
Этот учитель слишком сильно влюблен в свой предмет. Он — просто находка для ученика со сходными интересами (к таким он относится как к коллегам). Любит, когда к его предмету проявляют искренний интерес, но болезненно реагирует на проявления равнодушия к нему. На неуспевающих учеников такой учитель смотрит, как на чудовищ, или попросту их не замечает.
Такой учитель не полностью исполняет свои обязанности, так как не интересуется теми, кто не интересуется его предметом (он просто не учитывает, что у учеников могут быть другие интересы).
Как себя вести
Если тебе действительно безразличен предмет «фанатика», но ты хочешь проявить уважение к учителю и получить хорошую оценку, то периодически подбирай один-два интересных факта из энциклопедии или телепередачи, чтобы иметь возможность блеснуть своими познаниями на уроке.
Другое верное средство наладить отношения — помощь в оформлении кабинета. Всё необычное, принесенное тобой в класс и имеющее отношение к его предмету,— вот путь к сердцу учителя - «фанатика»!
Если же ты не совсем хорошо понимаешь предмет, то, обращаясь за помощью к такому учителю, ты найдешь в нем человека, готового потратить много времени и усилий, чтобы помочь тебе. Учитель - «фанатик» с пониманием отнесется к твоим проблемам, если увидит хоть малейшее проявление интереса к своему предмету с твоей стороны.

Учитель - «Сумасброд»
Это учитель, который не признаёт ничьей точки зрения, кроме своей собственной. А мнение его меняется очень часто — в зависимости от настроения, ситуации и известных одному ему причин. Поскольку он такой неопределенный, то и требования у него каждый раз разные. Он неорганизован, преследует только свои интересы и ему безразличны проблемы учеников. Даже если ты проявишь верх собранности и прилежности, то это все равно не улучшит процесса взаимодействия с учителем, у которого «семь пятниц на неделе». Будучи в хорошем настроении, он ставит хорошие оценки, пребывая в плохом — плохие. И это совсем не означает, что он намеренно пытается сбить тебя с толку: он сам себя сбивает с толку.
Как себя вести
Если тебе интересен предмет, который ведет «сумасброд», или по каким-то причинам именно эти знания тебе необходимы, то не обращай внимания на «странности» учителя и проникайся содержанием учебы.
Постарайся получать и исправлять оценки, когда у учителя хорошее настроение, и не отвечать (по возможности, конечно), когда он не в духе.

«Учитель от Бога»
К сожалению, такой тип встречается нечасто. Работа с детьми — это его истинное призвание, которому он посвящает всё своё время и силы. Он любит и понимает учеников, можно сказать, что его уроки — просто праздник! Урок проводит интересно, с учетом жизненных ситуаций. Предмет объясняет понятно, решения принимает справедливые. После его уроков хочется самостоятельно продолжить изучение предмета или хотя бы выполнить домашнее задание. Такой учитель предоставляет достаточно свободы и ответственности ученикам, но не пренебрегает контролем.
Иначе говоря, он своими правами не нарушает права учеников и, выполняя свои обязанности, помогает детям выполнять их обязанности, но делает это с душой, вдохновением, желанием и радостью за успехи воспитанников, а они отвечают ему тем же.
Как себя вести
Тебе очень повезло! Никаких особых мер для налаживания отношений не понадобится. Просто веди себя всегда приветливо и слушай его предмет, тогда тебе всё станет понятно и не будет особых проблем в учебе.

Учитель - «Добряк»
Это тот учитель, которого обычно никто не слушает. Он не наказывает, пытаясь установить в классе порядок. Взывает к совести детей и их хорошим качествам. Такой учитель не ставит плохих оценок, потому что верит: ученик исправится и к следующему уроку приготовит домашнее задание, чего обычно не случается. Как правило, на уроке «добряка» дети не слушают объяснений, заняты своими делами и получается, что учитель разговаривает сам с собой или с несколькими учащимися, сидящими на первых партах. Дети такого учителя любят, но не уважают.
Получается, что такой учитель, несмотря на все свои старания, не полностью выполняет свои обязанности хорошо учить, так как не может качественно провести урок и наладить в классе дисциплину. Правда, учащиеся в классе «добряка» тоже не выполняют своих обязанностей (например хорошо учиться).
Как себя вести
Ты же любишь такого учителя? Тебе нравится слушать его анекдоты про Вовочку? Значит, тебе должно быть стыдно не отвечать на его добро своими хорошими поступками.
Нужно делать домашнее задание и не нарушать дисциплину, а то в один прекрасный день «добряк» все-таки разозлится.
Пойми: ты учишься в первую очередь для себя и не за страх, а на совесть. Поэтому если тебя не заставляют, то это не значит, что ты не должен хорошо учиться.

«Вторая мама»
Это хороший преподаватель, который ставит оценки, соответствующие знаниям ученика. Это тот тип учителя, который пытается дать знания каждому ученику, пытается каждого понять и каждому помочь. Он не откажет тебе в помощи и объяснит новую тему еще раз. Этот учитель внимательно относится ко всем ученикам: заметит любые изменения в лице или осанке и всегда поинтересуется, что происходит с ребенком. Окажет ему необходимую помощь, причем мягко, корректно, с теплотой и любовью. Для этого учителя все вы — его дети. Иногда такой учитель может перегибать палку своей излишней опекой и контролем с благими намерениями. Однако его любовь всегда связана с требовательностью. Дети не только любят, но и уважают таких учителей.
Итак, этот учитель немного выходит за рамки своих обязанностей, чрезмерно беспокоясь за учеников и иногда может нарушить их право на свободный выбор и ответственность за него.
Как себя вести
Если ты не готов к уроку, скажи, что обязательно ответишь на следующем. И к следующему уроку тебе действительно придётся подготовиться. Не бойся переспросить о том, что ты не понял. Также можешь попросить совета, касающегося не учебы, а тебя лично. Учителю будет приятно знать, что ты ему доверяешь.
Предложи ему свою помощь, если ты действительно можешь ему в чем-то помочь.
Помни: всё, что делает такой учитель, он делает с добром и любовью. И если он переходит какие-то границы в своем желании помочь тебе, веди себя корректно.
Если учитель настаивает на своем мнении, ты имеешь право культурно и без грубости отстаивать свою точку зрения.

Учитель - «Манипулятор»
Это тот учитель, у которого есть любимчики и нелюбимчики: у любимчика всегда будут хорошие оценки и отношения с учителем, а нелюбимчику не повезло — независимо от того, знает он предмет или нет. Кто же становятся любимчиками у такого учителя? Обычно — дети, родители которых могут обеспечить ему какие-либо выгоды (например, в виде материальных знаков благодарности). Ставя детей в положение нелюбимчиков, учитель создает условия для преподнесения ему подарков по любому поводу. Ты должен знать, что учитель-«манипулятор» мало заботится о том, чтобы чему-то научить тебя и твоих одноклассников. Ему важно использовать свое служебное положение для получения дополнительных доходов и благ.
Следовательно, такой учитель недобросовестно выполняет свои обязанности, предвзято относясь к ученикам, не учитывая их реальных достижений, а значит, нарушает их права.
Как себя вести 
Постарайся не покупаться на подобные манипуляции. Вместе с одноклассниками расскажи родителям и администрации школы о предвзятости учителя.

Учитель - «Энтузиаст»
Это совсем молодой учитель, только что получивший диплом и жаждущий испробовать на практике всё, чему его учили в вузе. Правда, в детях такой учитель еще не очень разбирается (из-за отсутствия опыта), поэтому не всегда бывает тактичным. Зато он отличается гибкостью мышления, может быстро перестроить урок в зависимости от настроения и физического состяния детей. Обычно ему удается увлечь учеников своим предметом. Он привносит в урок много нового и современного, старается разнообразить обучение дополнительными мероприятиями.
Такой учитель добросовестно относится к своей работе, просто ему не хватает опыта и профессиональных знаний, которые легко при желании восполняются.
Как себя вести
Возьми от такого учителя как можно больше. Поддержи его в интересных начинаниях. Намерения «энтузиаста» чисты и он готов понять тебя. Не имеет смысла «проверять его на прочность»: его энтузиазм со временем поутихнет, столкнувшись с суровой школьной реальностью. И если такой учитель все-таки откажется от работы в школе, поверь: тебе будет не хватать его непосредственности и свежего современного восприятия жизни.

Учитель - «Диктатор»
У него есть четкая и строгая система требований к детям. Он принципиален. И если ты далёк от его стандартов, то трения между вами неизбежны.
У такого учителя возможны перегибы в требованиях к ученикам, потому что он пытается всех «перекроить» на свой лад. Помни: с «диктатором» трудно, но тебя это только лучше организует. Тебе может показаться, что он злоупотребляет своими обязанностями. На самом деле, он хочет, чтобы твои знания были как можно более полными и точными. Он строго выполняет свои обязанности. Скорее всего, после окончания школы ты даже будешь благодарен ему за эту строгость.
Как себя вести
Постарайтесь понять требования этого учителя, они могут быть вполне обоснованными.
Зная его требовательность, стремись так же строго выполнять свои обязанности ученика.
Если ты чувствуешь, что выдвигаемые требования в целом справедливы и направлены на твой интеллектуальный и личностный рост, приучайся выполнять их. В конце концов, все это поможет стать тебе лучше. Даже если ты внутренне не принимаешь установленные правила, но хочешь иметь хорошие оценки и уважение со стороны «диктатора», то тебе всё равно придется выполнять его требования, причем отговорки здесь не сработают. Обманывать его бесполезно: он легко определит, что ты пытаешься оправдать свою лень.
Учи предмет, не опаздывай, будь организован — тогда всё будет нормально.
Если же ты решил отстаивать свою позицию, то будь готов приложить значительные усилия, чтобы доказать свою правоту.
Авторитет в его глазах можно завоевать исполнительностью и организованностью.
Если ты не можешь быть настолько старательным, как требует учитель, постарайся принять плохие оценки как нечто неизбежное.

Учитель - «Рабочая лошадка»
«Лошадки» добросовестно выполняют свою повседневную работу, но на большее у них просто не хватает ни времени, ни сил. Уроки такого учителя стандартны, без особого творчества, но методически выверены и правильны. Он умеет поддержать дисциплину в классе и передать необходимый объем знаний, но особенно не проникается индивидуальным или дифференцированным подходом к учащимся, их личными проблемами и переживаниями. Лишь в исключительных случаях «рабочая лошадка» может продемонстрировать ведение урока на высшем уровне.
С формальной точки зрения такой учитель выполняет свои обязанности и соблюдает права учеников, хотя его работа и не получает особого эмоционального отклика в твоей душе. «Рабочими лошадками» обычно становятся учителя, которые чаще всего не видят отдачи и пользы от своей деятельности, разочаровавшись однажды в своих учениках, которые не оправдали их ожиданий.
Как себя вести
Постарайся не учиться настолько плохо, чтобы не разочаровывать своих учителей. Лучшей наградой для них всегда будут твои успехи, и тогда самая «заезженная лошадка» станет учителем от Бога.
Не смотри на такого педагога, как на врага. Если он проявил резкость по отношению к тебе — это результат усталости или нервного срыва, поверь: в его поведении нет ничего личного.
Общайся с таким учителем спокойно и доброжелательно, поделись своими трудностями и прояви сочувствие к его благородному труду.
Домашние задания можно выполнять в рамках достаточного минимума, если, конечно, у тебя нет особого интереса к предмету. Общаясь с таким учителем, научись формально вписываться в отведенное для этого время.

Учитель - «Неудачник»
  Не то чтобы учителю - «неудачнику» нравилось учить детей, просто так получилось, что он попал сначала в педагогический вуз, а затем — в школу. Предмет знает так себе, педагог вообще никакой. Объяснение нового материала иллюстрирует глубокими вздохами. Выглядит вечно недовольным: и почему именно ему достались такие бестолковые дети и такие неблагодарные родители? На уроках «неудачника» можно получить вывих челюсти от зевоты. Такой учитель часто срывает свою досаду на детях, которые в ответ совершенно искренне ненавидят его уроки. Иногда при возникновении проблем с дисциплиной на уроке учитель-«неудачник» жалуется завучу или директору.
«Неудачник» явно недобросовестно относится к своим обязанностям, от чего страдает уровень преподавания. Поэтому право учащихся на качественное образование откровенно нарушается.
Как себя вести
Несколько смягчить ситуацию можно, проявляя постоянное сострадание к тяжелой судьбе такого учителя.
Можно незаметно читать интересную книгу, не привлекая к себе особого внимания.
Если же такой педагог ведёт важный для тебя предмет, тогда — или спасайся бегством или, объединившись с одноклассниками и родителями, отстаивай свои права в кабинете у директора.

Находим общий язык с учителем 
Одна из самых больших проблем школьника — отсутствие взаимопонимания с педагогами (особенно если они противоположного пола).
Школьники часто жалуются на то, что учителя не знают и не понимают их, не интересуются их внутренним миром, заботами и переживаниями, не учитывают их возрастных интересов. Подростки говорят о необъективности педагогов: одних учеников постоянно хвалят, других постоянно ругают. Учащиеся также считают, что некоторые учителя слишком уверены в собственной непогрешимости и не умеют признавать своих ошибок.
По мнению же учителей, трудности в общении педагогов и учеников возникают, в частности, из-за:
лени учащихся; невнимательности школьников на уроках;
сложности отдельных разделов учебной программы;
невыполнения домашних заданий;
проявления учениками неуважения к учителям, грубости и черствости, отсутствия чувства благодарности и почтения;
отсутствия педагогических способностей у самих учителей, неглубокого проникновения во внутренний мир воспитанников, отсутствия индивидуального подхода к ним; недостаточной помощи со стороны родителей.
Таковы вкратце взаимные претензии учащихся и педагогов друг к другу. Каким же образом можно избежать конфликтов с учителями? Прежде всего, помни: ты не обязан любить учителя. В школе каждый из вас — и ты, и учитель — выполняет свою социальную роль (согласно установленным правилам, которые предусматривают определенные права и обязанности — как твои, так и твоего учителя. Ты играешь роль ученика, который обязан учиться и выполнять требования учителя, но в то же время имеешь и определенные права. Он — роль учителя, который обязан передать тебе знания, следить за качеством их усвоения, поддерживать дисциплину в классе и т. д., и тоже имеет различные права, предусмотренные Гражданским и Трудовым кодексом.
Человек — не машина, которая выполняет работу только формально. Особенно если работа — как в случае отношений учителя и ученика — предполагает постороннее общение, причем обязательно эмоциональное. Поэтому каждый учитель, обучая тебя, передает тебе частицу своего творчества, воодушевления, интереса, настроения, энергии, которые он затратил на подготовку к уроку. Согласись: уже одно это заслуживает уважения с твоей стороны.
Категория: Мои файлы | Добавил: Психея
Просмотров: 2211 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: