Суббота, 23.09.2017, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы в контакте!
Мы [b]онтакте
Опросы
Для чего Вам необходим доступ к сети Интернет?
Всего ответов: 71

МОБУ "СОШ №32 г. Оренбурга"

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Практические рекомендации учителю (воспитателю) гиперактивного ребенка
11.01.2012, 13:30

Практические рекомендации учителю (воспитателю) гиперактивного ребенка 

Программа коррекции гиперактивного ребенка в школе должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь ему справиться с трудностями в обучении:
1. Изменение окружения:
- изучите психологические особенности ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
- работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя (воспитателя), в центре класса (группы), прямо у доски;
- измените режим урока (занятия) с включением физкультминуток;
- разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса (группы);
- предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к Вам за помощью в случае затруднения;
- направляйте энергию гиперактивного ребенка в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
2. Создание положительной мотивации на успех:
- введите знаковую систему оценивания;
- чаще хвалите гиперактивного ребенка;
- расписание уроков (занятий) должно быть постоянным;
- избегайте завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребенку;
- вводите элементы проблемного обучения на уроке (занятии);
- используйте на уроке элементы игры и соревнования;
- давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
- большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них;
- создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе (группе) по некоторым областям знаний;
- научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
- игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;
- стройте процесс обучения на положительных эмоциях;
- помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
3. Коррекция негативных форм поведения:
- способствуйте элиминации агрессии;
- обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
- регулируйте взаимоотношения гиперактивного ребенка с одноклассниками (одногруппниками).
4. Регулирование ожиданий:
- объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро;
- объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от медицинской и психолого-педагогической коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения к гиперактивному ребенку.
Помните:
- Кратковременное прикосновение к гиперактивному ребенку является сильным стимулятором для формирования его поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте.
Например, учитель начальной школы в Канаде провела эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учитель сосредоточилась на трех гиперактивных детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречала этих учащихся и поощрительно касалась их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учитель игнорировала это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.
- Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок не может самостоятельно справиться со своими проблемами. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и не медикаментозных методов, к которым относятся психологические и педагогические коррекционные программы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
1. Изучите психологические (а по возможности, нейропсихологические) особенности детей с гиперактивностью и нарушением внимания.
2. Работу с ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами воспитателя.
3. Расписание режимных моментов, по возможности, должно быть постоянным.
4. Построение занятия должно быть алгоритмизировано.
5. Включайте физкультминутки в режим занятий.
6. Поведение детей на занятиях должно быть свободным и непринужденным. По возможности, разрешайте гиперактивному ребенку во время занятий вставать и ходить. Разрешая мелкие дисциплинарные нарушения, можно поддерживать общую хорошую работоспособность.
7. Предоставьте гиперактивному ребенку возможность быстрого обращения к вам за помощью в случае затруднения.
8. Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: раздать игры , расставить тарелки.
9. Не допускайте возникновения как сильных отрицательных, так и положительных эмоций. Они снижают способность к обучению и регулированию поведения.
10. Создавайте положительную мотивацию на успех:
- введите знаковую систему оценивания;
- чаще хвалите ребенка;
- избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку;
- используйте на занятии элементы игры или соревнования, проблемного обучения;
- давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
- создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны;
- игнорируйте негативные поступки ребенка и поощряйте позитивные;
- стройте процесс обучения на положительных эмоциях.
11. Большие учебные задания разбивайте на последовательные части, контролируя выполнение каждой из них.
12. Форма подачи информации должна быть алгоритмичной, четкой, лаконичной.
13. Желательна полимодальная подача учебного материала.
14. Желательно, чтобы обучение чтению предшествовало формированию навыка письма. Необходимо сформировать комплекс образов, которые позволят совершать переход от звуков к их графическому изображению.
15. Целью обучения чтению является понимание текста. Дайте ребенку вначале понять текст, а потом его читать (т.к. дети не могут делать это одновременно).
16. Учебный материал на запоминание давайте дробно, небольшими порциями в течение всего урока.
17. Проговаривание и рассуждение вслух повышают эффект обучения.
18. Способствуйте снижению агрессии.
19. Обучайте ребенка необходимым нормам и навыкам общения.
20. Регулируйте его взаимоотношения с другими детьми.
21. Объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро.
22. Объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специальной коррекции и лечения, но от спокойного и последовательного отношения к гиперактивному ребенку.
Помните! С гиперактивным ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его.
Помните! Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз.
Помните! Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями.
Эффективные результаты коррекции гиперактивности и нарушения внимания достигаются при оптимальном сочетании психологических и медикаментозных методов
.

Категория: Мои файлы | Добавил: Психея
Просмотров: 2163 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: